Как санкции Японии сказались на рынке авто. Топ продаваемых автомобилей с аукционов Японии за 3 квартал 2023 года.
С 9 августа 2023 года Япония запретила отправлять в Россию около 750 товаров в рамках нового пакета санкций. Среди них значатся такие, как шины для большегрузных машин, яхты, автокресла, автозамки, стекла и некоторые автомобили.
Под ограничения попали новые и подержанные машины с двигателями внутреннего сгорания объемом более 1,9 л, все модели с гибридным приводом (вне зависимости от объема бензиновой составляющей) и электромобили. Также запрещено отправлять из Японию в Россию легкие коммерческие автомобили, причем тут ограничение по объему двигателя — уже 660 куб. см, а также грузопассажирские универсалы.
Ранее Япония уже вводила ограничения на ввоз машин в Россию. Однако тогда было запрещено отправлять автомобили стоимостью более ¥6 млн, что составляет порядка 4,1 млн руб., но эти ограничения почти никак не отражались на вторичном рынке, разве что были сложности с трехлетними дорогими премиальными моделями.
Но новые санкции способны нанести по рынку подержанных японских машин более серьезный удар. По статистике Министерства финансов Японии, за первые шесть месяцев 2023 года в Россию было ввезено около 200 тыс. подержанных авто (+32,8% по сравнению с 2022 годом). При этом подавляющее большинство их них имело двигатели объемом более 1,9 л или были гибридами.
Больше всего сложностей будет с покупкой японских внедорожников и больших седанов, которые так любили российские покупатели. Например, последнее поколение самого популярного на нашем вторичном рынке кроссовера Toyota RAV4 оснащается в Японии двигателями объемом 2 и 2,5 л. Таким образом, рафики непосредственно из Японии больше ввести не получится.
Под запретом также окажутся и другие кроссоверы, которые входят в топ по продажам. Так, Nissan X-Trail предыдущего поколения, который активно привозили к нам в страну, тоже имеет двигатели объемом более 1,9 л (плюс многие версии были гибридами). Не попадет больше в Россию из Японии и Mazda CX-5, которая имеет двигатели объемом более 2 литров.
Пострадают также среднеразмерные и крупные седаны. Например, 9-е поколение популярной у нас Toyota Camry (кузов XV70) на японском рынке оснащалось только моторами объемом 2,5 л, причем еще и с гибридным приводом. Будут сложности и с популярными на Дальнем Востоке большими минивэнами: Toyota Alphard, Nissan Serena, Mitsubishi Delica D:5 и прочие модели, которые имеют моторы объемом более 2 литров или гибридные силовые установки.
Отдельно стоит отметить рынок элекромобилей — в последнее время он развивался в России неплохими темпами. Например, по итогам первых 6 месяцев 2023 года было продано около 5 тыс. подержанных электрокаров, что на 12% больше, чем в 2022 году. И самой популярной моделью в этом сегменте был японский Nissan Leaf. Больше половины покупателей подержанных электрокаров в России выбрали эту модель (2745 шт. за первые 6 месяцев 2023 года, для сравнения: «Теслу» купили 1018 человек). Но с 9 августа 2023 года ввоз электромобилей из Японии тоже попал под запрет.
Несмотря на новые ограничения, полного запрета на ввоз машин в Россию нет. Покупать автомобили в Японии все еще можно. Просто теперь спрос сместится на модели, которые оснащаются небольшими по объему моторами с наддувом.
Представляем Вам топ самых продаваемых автомобилей с аукционов Японии
за 3 квартал 2023 года.
Toyota VITZ - 9699 шт;
Toyota PASSO - 6084 шт;
Toyota ROOMY - 4061 шт;
Toyota COROLLA FILDER - 2960 шт;
Toyota YARIS - 1764 шт;
Toyota CHR - 1047 шт.
HONDA FREED - 5415 шт;
HONDA FIT - 3824 шт;
HONDA VEZEL - 1684 шт;
HONDA STEPVAGONE - 1652 шт;
HONDA CRV - 494 шт.
NISSAN NOTE - 9071 шт;
NISSAN JUKE - 2091 шт.
Mazda Axela - 1905 шт.