Гибриды и суммирование мощности двигателей в ЭПТС

Многие покупатели гибридных японских автомобилей — то есть с силовой установкой, которая включает как ДВС, так и электрический двигатель — в последнее время периодически сталкиваются с проблемой суммирования мощности двигателей в электронном ПТС (ЭПТС). Что ведет к серьезному повышению транспортного налога, а в некоторых случаях и стоимости ОСАГО.

Почему так происходит?

14 декабря 2021 года на портале Министерства финансов
был опубликован документ под номером 03-13-06/102119.

 

 

Основной посыл письма гласит: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».

Трактовка данного письма относилась исключительно к гибридным автомобилям, которые ввозили на юридических лиц, так как при ввозе таких автомобилей акциз для уплаты таможенных платежей берется от количества л.с. В случае с гибридами после данного уточнения акциз при ввозе стал взиматься от суммарной мощности двигателя и электродвигателя(-ей). При ввозе же автомобиля на физическое лицо уплата акциза налоговым и таможенным законодательством не предусматривается так как, размер пошлины (ставки) считается от объема двигателя ввозимого автомобиля и его возраста. Никакие кВт (л.с.) там уже не фигурируют.

Однако ГИБДД начало по-своему трактовать суть этого письма и указывать в документах — СТС и ЭПТС — суммарную общую мощность ДВС и электромотора(-ов). Это привело к последовательной реакции в виде взимания транспортного налога, а в некоторых случаях и стоимости ОСАГО, исходя из мощности, прописанной в документах на автомобиль.

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. N 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники», максимальная мощность электродвигателя — это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

Исходя из этого документа, для исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.

А при наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих данное транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания.

Если вы понимаете, как работает гибридный автомобиль, вопросов становится еще больше. Хотя бы если просто обратить внимание на четкую формулировку «при постоянном токе», а в ЭПТС уже указывают переменный ток. Любой ученик средней школы знает различие переменного тока от постоянного.

МРЭО берет сведения о суммарной мощности двигателей из электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). А ЭПТС выпускают Испытательные лаборатории, через которые автомобили проходят при растаможке. Испытательная лаборатория, в свою очередь, выпускает документ, который называется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в котором как раз и фиксируются показатели мощности двигателя и электродвигателя. Эти же сведения затем дублируются в ЭПТС. Но при этом в поле с данными про электродвигатель звучит формулировка «максимальная 30-минутная мощность, кВт». Эксперт вносит данные, которые он находит в общедоступных каталогах производителя либо при их отсутствии берет просто из каталога Дрома. При этом пиковая кратковременная отдача, указанная производителем, в нашей стране превращается в постоянную 30-минутную, так как лаборатория такие измерения не проводит, запросы производителям не направляет. А вносит те данные, которые они берут из каталогов и просто считают по своему усмотрению стандартом. Соответственно, для одного и того же автомобиля в различных лабораториях данные по электродвигателю могут быть различны.

Любой мало-мальски понимающий в технике знает, что гибридный автомобиль, даже подзаряжаемый, не может выдавать пиковую мощность постоянным током в течение 30 минут. Так как мощность, выдаваемая электродвигателем, ограничивается емкостью батареи, а сам ток является переменным. А как только заряд батареи расходуется, мощность падает и отдача электромотора(-ов) ограничивается способностью ДВС поддерживать заряд батареи либо передавать мощность через инвертор напрямую в электродвигатель. Ранее Дром уже рассказывал, как работают гибридные автомобили от Toyota, а также Honda и Nissan. Ни один из представленных на данный момент гибридных автомобилей не может суммировать пиковую отдачу ДВС и электродвигателя в течение 30 минут. Более того, гибриды, выполненные по последовательной схеме (Nissan по технологии e-Power и Honda на технологии e:Hev, ранее i-MMD), вообще не могут одновременно передавать мощность на колеса параллельно с бензиновым двигателем.

Исходя из вышесказанного, МРЭО ГИБДД некоторых регионов пользуются документом, который к ним не имеет никакого отношения, а относится либо к таможенному оформлению, либо к налоговому. Каким образом документ, не относящийся к ведомству, стал законообразующим, они пояснить не могут. При этом ссылается на документ, указанный первоначально, либо на данные, которые указывает Лаборатория при оформлении СБКТС и ЭПТС.

Соответственно в ГИБДД при осуществлении регистрационных действий, инспекторы при суммировании мощностей бензинового двигателя и электродвигателя берут мощности из граф ЭПТС:

- Максимальная мощность (кВт) (мин-1) – для бензинового двигателя

- Максимальная 30-минутная мощность(кВт) – для электродвигателя/ электромашины гибридного автомобиля.

Так, если для примера брать автомобиль, Хонда CR-V в кузове RT5:

– максимальная мощность (кВт) (мин-1) - 107 (6200);

– максимальная мощность электромотора (кВт) – 135, но в данном случае, если основываться на сертификат соответствия транспортного средства, выданный производителем Honda  для Германии, где действуют правила ЕЭК ООН, на которых основан технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011, и куда официально поставляется автомобиль Honda CR-V поколение RT с данной силовой установкой i-mmd того же поколения, то ошибка заключается в том, что в данном автомобиле для установленной электромашины «Honda, переменного тока, синхронная, трехфазная» значение «– максимальная 30-минутная мощность (кВт)» не равняется кратковременной максимальной мощности, то есть не равно 135 кВт. Согласно официальным данным производителя Хонда максимальная 30-ти минутная мощность данного электромотора составляет 65 кВт. 

Соответственно, если посчитать кВт в пересчёте на л/с, то получится вот такая разница:

135 кВт х 1,36 = 183,6 л/с;

65 кВт х 1,36 = 88,4 л/с.

Разница составила внушительные 95,2 л/с

 

 

Что касаемо ТOYOTA, то здесь, также есть информация по ссылке, где указаны марки автомобилей и типы двигателей с общей выходной мощностью, а также фото с таблицей и перечнем автомобилей, сертифицированных для Европы с указанием максимальной 30-минутной мощности:

https://www.toyota-club.net/files/faq/21-12-01_faq_hybrid_tr_en.htm

Вывод из всего сказанного - это полная бессистемность подхода со стороны должностных лиц, которые по роду своей деятельности обязаны были досконально изучить проблему,  в которой необходимо законодательно закрепить и стандартизировать требования по подсчёту мощности силовых агрегатов, основываясь на официальные данные и техническую документацию производителей автомобилей, а не опираться в своей работе на субъективные умозаключения отдельных руководителей, которые по факту самоустранились и пошли по пути наименьшего сопротивления: «Вам надо, Вы и ищите – это Ваши проблемы, а нас и так всё устраивает!»

Часть информации взята на Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Нужна консультация?


Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону 8 (4212) 94-94-04.

Наши менеджеры помогут Вам рассчитать стоимость покупки авто с аукционов Японии.

Оставьте заявку удобным вам способом!
Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Рассчитать стоимость

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×