Mazda Motor Corporation — японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Хиросиме, который изготавливает легковые и коммерческие автомобили, автобусы, а также микроавтобусы. Компания входит в состав кэйрэцу Sumitomo.
Основателем предшественницы автокомпании был Дзюдзиро Мацуда, сын рыбака из префектуры Хиросима. С 20 лет он предпринимал множество попыток основания своего бизнеса. Два раза он открывал кузню, однако по разным причинам вынужден был отказываться от продолжения работы.
Компания стартовала с производства изделий из пробкового дерева, а уже через год приступила к выпуску мотоциклов. В 1920 году Дзюдзиро Мацуда вместе с группой инвесторов купил обанкротившегося производителя материалов из пробки в Хиросиме — компанию Abemaki. Фирму удалось поставить на ноги, и тогда Мацуда переименовал ее в Toyo Cork Kogyo, а сам стал президентом вновь образованной компании.
С 1927 года фирма Мацуды меняет направление деятельности и избавляется от слова «cork» в названии. В 1928 году она выпускает первые мотоциклы, один из которых в 1930-м выигрывает соревнования.
С 1931 года начинается автомобилестроительная история компании, которая использует для обозначения своих моделей наименование Mazda. Название было дано в честь зороастрийского верховного бога света и мудрости, а также ввиду схожести с фамилией основателя.
Первыми авто стали небольшие трехколесные грузовики Mazdago, которые комплектовались двигателями объемом 500 куб. см. В 1932 году они экспортировались в Китай, однако уже через год началась война, что приостановило поставки в Поднебесную. Зато трициклы охотно покупались для нужд армии в течение всей Второй мировой войны.
Во время войны Mazda выпускала также оружие для японских военных. После войны и атомной бомбардировки в Хиросиме завод автопроизводителя понес незначительные потери и быстро восстановился.
В 1950-м компания выпускает трехколесные грузовики с мотором объемом 1157 куб. см, обычные грузовые автомобили и небольшие пожарные машины.
В 1951 году президентом компании становится сын ее основателя — Тенуджи, а спустя год Джуджиро Мацуда умирает.
В начале 1960-х население Японии стало платежеспособным, поэтому автокомпания стала выпускать легковые автомобили.
Первый автомобиль сошел с конвейера в 1960 году.
Год основания | 1920 год |
Основатель | Дзюдзиро Мацуда |
Штаб-квартира, офисы | Япония, город Хиросима |
Продукция | Автомобили |
Официальный сайт | http://www.mazda.com |
В 60-х гг. 20 века американская компания «Форд» приобрела 25% акций «MAZDA», однако в настоящее время доля составляет всего 2%.
MAZDA уже несколько лет продолжает удерживать верхние строчки мировых рейтингов самых продаваемых авто и неспроста – стильный дизайн, высокие показатели безопасности, отличная производительность делают эти автомобили востребованными по всему миру.
В 2009 году Mazda представила первые технологии SkyActiv, призванные увеличить эффективность использования топлива и мощность двигателя. Они начали внедряться в серийные автомобили с 2011 года и предусматривали использование новых двигателей, трансмиссий, кузова и шасси. Оптимизация работы автомобиля позволила существенно сократить расходы топлива, поставив модели марки в один ряд с гибридными. В то же время не произошло отказа от динамических характеристик и спортивного характера машин Mazda.
В 2010 году компания представила новый язык дизайна «KODO — душа движения», который воплощает силу и красоту движения и применяется во всех новых моделях марки.
В 2011-м дебютировал спортивный кроссовер Mazda CX-5, созданный с использованием технологий SkyActiv. С 2012 года этот автомобиль собирался на заводе во Владивостоке.
В 2011 году компания Mazda Motor и Минэкономразвития России подписали соглашение, предусматривающее создание автосборочного производства для промышленной сборки автомобилей в Приморском крае.
В 2012 году подписано соглашение между японским автопроизводителем и российской компанией Sollers по созданию совместного предприятия на равных правах. Завод по сборке автомобилей марки в России начал работу в октябре 2012 года. Здесь выпускаются две модели: седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5. Проектная мощность предприятия составляет 100 000 автомобилей в год.
Mazda СХ3
Компактный кроссовер CX-3 стал пятой моделью в линейке Mazda, выполненной в фирменной стилистике KODO—Soul of motion и получившей комплекс технологий SKYACTIV. Модель построена на базе Mazda Demio четвёртого поколения.
Для внутреннего рынка Японии CX-3 выпускается только с полуторалитровым дизельным двигателем SKYACTIV-D марки S5-DPTS (такой же агрегат ставится на ту же Demio), а в отдельных комплектациях в качестве опции предлагается усовершенствованный вариант — S5-DPTR с системой рекуперации энергии торможения и уникальной системой Natural Sound Smoother, снижающей уровень шума поршней, характерного для дизельного мотора.
Mazda СХ5
Компактный кроссовер – отличный вариант для тех, кто любит много путешествовать, предпочитая при этом комфорт и безопасность. Превосходный дизайн, высокие показатели надежности, несколько вариантов двигателя, модели с передним и полным приводом – все это обеспечивает популярность и высокую продаваемость этому авто.
Mazda CX-5 выпускается с 2012 года, а в ноябре 2016 года компания представила на автосалоне в Лос-Анджелесе следующее поколение KF. Новая Mazda CX-5 построена на базе модели-предшественницы. У нее те же колесная база (2700 мм) и силовая структура кузова, но все наружные панели кузова — новые. Из-за более коротких свесов кроссовер стал короче на 5 мм. Кроме того, у машины снижен клиренс. С точки зрения дизайна кроссовер CX-5 нового поколения похож на новые кроссоверы из модельного ряда Мазды: «младший» CX-3 и «старший» CX-9. Особенностями экстерьера стали стремительный профиль кузова, узкие светодиодные фары, поделенные на 12 секторов вместо четырех, новая радиаторная решетка с красивыми ячейками вместо горизонтальных перекладин. Интерьер отличает новое низкое торпедо, как в Mazda6, возвышающийся над панелью монитор мультимедийной системы, «мягкий» пластик, улучшенная эргономика и новые системы безопасности. Для российского рынка Mazda CX-5 собирается на заводе «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке.
Mazda СХ8
Mazda CX8 построена на одной агрегатной базе с CX-9, имеет такую же длину колесной базы — 2930 мм — но при этом отличается более компактными габаритами. Длина, ширина, высота Mazda CX-8 составляют 4900, 1840 и 1730 мм соответственно. То есть он на 175 мм короче, на 129 мм уже и на 17 мм ниже CX-9. Кроссовер предлагается в 6- и 7-местной версиях. Минимальный объем багажника — 239 литров, если сложить третий ряд сидений, то этот показатель увеличится до 572 литров (плюс еще 65 литров под полом). У себя на родине кроссовер Mazda CX-8 занял ту же нишу, в которой на остальных рынках находится CX-9 (ее в Японии не продают).
Первоначально CX-8 был представлен только с турбодизелем SKYACTIV-D объемом 2,2 л. Его мощность составляет 190 л.с., а крутящий момент — впечатляющие 450 Нм. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатым «автоматом». В октябре 2018 Мазда представила еще две силовые установки — бензиновые двигатели SKYACTIV-G объемом 2,5 л в атмосферном (190 л.с.) и турбированном (230 л.с.) варианте. Привод может быть передним или полным. Все автомобили оборудуют интеллектуальной системой перераспределения крутящего момента G-Vectoring Control.
Mazda 6
Одна из самых популярных моделей. Покупатель имеет возможность выбрать подходящий именно для него вариант комплектации. Двигатели – 2,0 и 2,5 л (бензин). Расход топлива – в среднем 6 л/100 км. Превосходные показатели динамики, надежность и высокая производительность обеспечивают комфорт во время езды.
Компания Mazda серьезно обновила свой среднеразмерный седан с номерным обозначением 6. Автомобиль получил иное оформление передней части, соответствующее более современным серийным Маздам и последним концепт-карам марки. Среди отличительных особенностей — радиаторная решетка с небольшими ячейками и новый хромированный контур с длинными горизонтальными остриями, подчеркивающими форму изменившейся головной оптики. Последняя стала еще более выразительной, создавая ощущение хищного взгляда, чему способствуют новые «зрачки» фар и «прищур» светодиодных огней. Столь же хищно выглядит и новый бампер с более узким воздухозаборником. У новинки появились легкосплавные диски диаметром 17 и 19 дюймов нового дизайна, изменен дизайн задних фонарей, длинная хромированная планка модифицированной формы теперь делит их секции, расположенные на крышке багажника. Немного изменены габариты машины. Расширилась агрегатная линейка: для российского рынка теперь доступна 2,5-литровая турбочетверка Skyactiv-G от CX-9.
Цена от 30 700$
Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону 8 (4212) 94-94-04.
Наши менеджеры помогут Вам рассчитать стоимость покупки авто с аукционов Японии.