Как читать аукционный лист

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль (ТС) при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционных листов.
Заполняется документ экспертами после осмотра ТС. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого ТС выставляется оценка.
Например, аукционный лист с аукциона USS – заполняется рукописно. Так же бывают листы, заполненные машинным текстом – как правило, с аукционов TAA, CAA и некоторых других.
Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Как же всё-таки прочитать аукционный лист?
Имея на руках документ с Японского аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.
На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона.
В их расшифровке Вам поможет вкладка «Аукционы» на нашем сайте, где Вы можете посмотреть статистику продаж, автомобили, которые назначены для продажи на ближайшее время, посчитать с помощью нашего калькулятора стоимость понравившегося автомобиля, кроме того при просмотре аукционного листа автомобиля, внизу будет расшифровка символов, которыми отмечаются недостатки по кузову авто.
Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но по логике заполнения они все похожи.

Оценку S имеют новые автомобили.
Оценка 6 баллов ставится машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии.
Оценка 5 баллов говорит о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.
Оценки 4,5 и 4 балла – это автомобили в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.
Оценки 3,5 и 3 балла – это, автомобили еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.
Оценки 2 и 1 балла — это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.
В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — это скорее всего битье автомобили, которое либо восстановлены, либо продаются после ДТП в разбитом состоянии.

Кроме того, в аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – ниже среднего

Следует учесть, что на аукционах автомобиль не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Обозначение дополнительного оборудования и различных опции в аукционном листе:
• SR - люк;
• AW - литые колесные диски;
• PS - гидроусилитель руля;
• PW – электро-стеклоподъемники;
• TV - телевизор;
• NAVI, GPS - навигационная система;
• ABS - антиблокировочная система тормозов;
• LD - самоблокирующийся дифференциал;
• AFC - озонатор воздуха;
• EVC - машинный регулятор клапана;
• TRC, TCS - система контроля покрытия дороги;
• 4WD - полноприводный автомобиль;
• AC - кондиционер;
• AAC - климат-контроль;
• AB, SRS, WAB - подушка безопасности;
• AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT - различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
• MT, F5, 5C, 5spd - различные типы механических трансмиссий;
• RS - задний спойлер;
• ST - стерео;
• CD - проигрыватель компакт-дисков;
• MD - проигрыватель мини-дисков;
• CS - стерео магнитофон;
• Aero - полный аэро-обвес автомобиля;
• 3D/5D - три, пять дверей соответственно;
• HR - высокая крыша

em_1 - инструкция по эксплуатации;
em_10 - сервисная книжка;
em_9 - кожаный салон;
em_8 - один владелец;

em_-7 - регистрационный список;
em_-3 - гарантия;
em_-4 - подушка безопасности;
em_-5 - оригинальный (желтый), неоригинальный, но фабричный (красный), прочее;
em_-6 - внесены изменения (например, изменено количество посадочных мест);

Кроме того, следует обратить внимание на пометку Present condition*
(текущее состояние). Если имеется такая надпись, то это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.
В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

Далее Вам представлены Аукционные листы с популярных Японских аукционов, с переводом на русский язык, где Вы можете посмотреть, какую информацию и в каких ячейках аукционного листа вносят эксперты при проверке автомобиля перед тем, как выставить его на продажу.

Аукцион - TAA

taa

Аукцион - НAA

haa

Аукцион – СAA

 caa

Аукцион – USS

 uss

Аукцион – JU

 ju

 

 

 

 

 

 

 

Нужна консультация?


Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону 8 (4212) 94-94-04.

Наши менеджеры помогут Вам рассчитать стоимость покупки авто с аукционов Японии.

Оставьте заявку удобным вам способом!
Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Рассчитать стоимость

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×